On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Почему создаётся этот форум? - Для поговорить о главном. Да здравствует свобода самовыражения! Раскрепостимся, друзья! Откроем миру свои реальные лица! Не бойтесь потери благородных масок: каждый раз снимая маску - освобождается реальное лицо, которое давно ждёт, когда ему, наконец, дадут дышать свободно. Слоган: Вступаем в беседы и не беспокоимся за последствия.

АвторСообщение
называемая гордым именем Репка, подаренным одной по-читательницей


Сообщение: 2044
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.14 20:43. Заголовок: Что такое ОСУЖДЕНИЕ?


По следам недавнего обсуждения...

Вот я высказала недавно, что НЕ ОСУЖДАЮ осуждение. Типа, что в нём нет ничего плохого.
Но законно отметить, что Алгол, например (читай учителя вообще), никогда не участвуют в осуждении кого-то персонально. Затащить его на осуждалки весьма и весьма маловероятно.
Но одновременно трудновато припомнить, чтобы он осуждал Осуждающих.
Почему же так происходит?
Что из себя представляет такая знакомая вещь, как ОСУЖДЕНИЕ ближнего (или не ближнего)?

Только что пришло...
Дело в том, что осуждение это голимый ЭТАП взросления.
Если ум не развит, он просто не способен различать, что хорошо-плохо (полезно-вредно), и первейшая его САМОСОХРАНЯЮЩАЯ функция учиться Различать два важнейших для выживания объекта: вред и пользу. На уровне ощущений это дано в способности определить "нравится-не нравится".
Человек, не умеющий различать "пользу-вред" не жизнеспособен. Поэтому первое, чему учится человечек - со стороны взрослых с их помощью - ОСУЖДАТЬ или замечать вред и культивировать пользу.
Это фундаментальная ОСНОВА выживания человечества.
Отсюда: плевать в сторону фундаментальной основы выживания - это нонсенс.
Различать, а следовательно что-то "осуждать" естественно и необходимо.

Но почему же тогда учителя учат, что "не суди и не судим будешь"?

Рассказываю.
Учителя этому НЕ УЧАТ.
Это не верное понимание учеников учит их "не судить", когда организм их совершенно не готов оказаться "не судимым"!
Эта фраза не обучающая, а объясняющая. Как и иные Учения.
Математика не учит, она объясняет работу законов...

Почему организм человека до поры не может себе позволить быть не судимым?
Да по простейшей причине - причине желания выжить, вырасти, дать потомство. Голимая причина борьбы за жизнь вынуждает человека ОСУЖДАТЬ.

Что это значит и как происходит?
Беру голимый пример небольшого начинающего деревца в лесу. Когда оно со всей дури отталкивает соседние травы и кусты - лезет оно к свету?
Ясен пень!
Осуждает заслоняющих свет собратьев?
Всенепременно! Самим своим проталкиванием оно стремится к добру-свету, но стремление это происходит путём "опускания" соседей.
Может ли человек не осуждать ближнего?
Может, если окажется не способен умом. То есть ум такого чела не сможет отличать где "солнце" и куда надо расти. Отнюдь не самое желательное для жисти (не только человека, но и всей живности на планете).

Другими словами, пока человек ИЩЕТ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ собственного роста - он всенепременно осуждает всех "мешающих расти" в правельном направлении.
Осуждение это этап трудного роста, а вернее ПОИСКА ВЕРНОГО русла роста.
Осуждение кого бы то ни было - частного лица - является обратной стороной медали осуждения себя, а именно ПОДДЕРЖАНИЯ ПОДБРАСЫВАНИЯ УГЛЯ в топку СВОЕГО РОСТА.
Ведь, если прекратить осуждать себя, то на каком топливе организм продолжит развиваться?

Рост всенепременно сопряжён с умственной деятельностью, а именно с различением, куда надо=хорошо, а куда не надо=плохо.
А раз так - мысли по поводу, что хорошо а что плохо проявляются в речах, в обсуждениях-осуждениях ит.д., направленных на рассматривание человеков (ближнего, как образца вида человеко-сообщества).
Поскольку чел устроен видеть только наружу, то и обсуждения завсегда кого-то/чего-то наружного, увиденного или услышанного.

Но обсуждая мы всего лишь ищем-защищаем СВОЮ колею роста.
Мы набрасываемся, осуждая ближнего, потому что нуждаемся в поддержании мнения о правильно-выбранной собственной колее. Это необходимо, чтобы вырабатывать силы на движение именно по этой колее, ежедневно пропуская повороты на что-то новое - неопределённое, возможно опасное, а главное - НЕ знакомое.

Отсюда?
Как бы мог учитель осуждать Осуждение, если оно ПРИЗНАК ЖЕЛАНИЯ РОСТА самого подопечного?
Это, напротив, замечательно. Значит, ум работает, человек ИЩЕТ, а стало быть взрослеет - причём строго так, как вправе по естественному положению СВОБОДНОГО существа.
Ни разу учителя это не осуждают.

А почему же говорят?
Потому что ОБЪЯСНЯЮТ причины недовольства, когда сородичи не поддерживают, а судят.
Фраза "не судите, и не судимы будете" всего лишь объяснение того, что мир судит судящего - равно, как судящий судит мир. Они на равных. И если не нравится - попробуй "не суди". И очь скоро убедишься: - хрена-с-два это получится!
А раз так, чего жаловаться?
И мгновенно произойдёт прощение мира и себя, потому что на смену обидкам - придёт ОСОЗНАНИЕ=ВЗРОСЛЕНИЕ, что таково устройство мира и психики. Это вообще не из области "хорошо-плохо", а всего лишь данность, свидетельствующая о готовности к РОСТУ.

Потенциал роста до поры выражается в осуждении того, что распознаётся как "плохое-вредное"

Но спросим учителей, а бывает так, чтобы Осуждение кончилось?
КанеШна!
Всенепременно! Однажды кончится!
Когда?
Когда взрослость организма достигнет такой стадии, когда будет не важно, куда расти.
Когда организм ПРОЗРЕЕТ, что является и всегда являлся всего лишь частью общего "леса" и всегда рос строго туда, куда позволяли и подталкивали соседние деревца, травки, цветочки и кустарнички.
Они всегда соучаствовали в росте, всегда являлись его движущей силой, потому что без опасения потёмок и расти-то нет нужды.

Отсюда - рост человека обусловлен окружающей средой, пищей, которую получает тело и ум, а потом автопилотом перерабатывает её обменом-веществ в клетки собственного тела.
Человек - общественное творение Земли с её "витаминами" и Сообщества.

И пока это окружение толкает, то рост человека обеспечен.

Его личная задача лишь в том, чтобы следить за здоровым обменом веществ:
- не есть чего ни попадя,
- не пить из зловонных источников,
- не гадить на соседние деревца и травы,
чтобы не оказаться когда-то своим же дерьмецом испачканным...

А что касаемо высоты собственного роста, дык... с высоты Божьего промысла - в лесу все деревца одинаковы, все лишь его ЖИЗНЬ.

Так чего толкаться с травинами, если сам из их семейства?
Почему нужно указывать травине, чтобы она пыжилась и росла куда-то "не туда", разве она не так же свободна-не свободна, как ты сам?

Если думаешь, что свободен и независим, попробуй "не судить ближнего"?
А если не сможешь - не полезнее ли простить Судящих?
Они тоже ведь растут к солнцу... Мы все растём к солнцу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1062
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.14 00:07. Заголовок: Неплохо написано. На..


Неплохо написано. Надеемся, что когда-нибудь физическое тело прозреет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет