On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Почему создаётся этот форум? - Для поговорить о главном. Да здравствует свобода самовыражения! Раскрепостимся, друзья! Откроем миру свои реальные лица! Не бойтесь потери благородных масок: каждый раз снимая маску - освобождается реальное лицо, которое давно ждёт, когда ему, наконец, дадут дышать свободно. Слоган: Вступаем в беседы и не беспокоимся за последствия.

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1520
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 01:09. Заголовок: Дефлорация мышления, или мутирование принципов и понятий.


Всем известно, что есть какие-то нормы поведения, культуры изложения текстов, культура устной речи, понятие искусства, документального репортажа и т.д.

Во всяком деле профессионалы выделяют, где "правильно", а где дилетантство (или в народе это носит название "от сохи"). Иногда, правда, с годами - некто изначально был "от сохи", но прогрессирует в общественном мнении и становится "самородок".
Но тем не менее - даже самородки проверяются "на вшивость" именно через прицел "профессионального анализа". (То есть, прежде чем их официально назовут самородком, их успевают много раз назвать и выродками, и зазнайками, и дилетантами, и многими другими названиями).

Но вот позволю себе покопаться в памяти, и представить общество времён, например, Пушкина?
Общественное устройство того времени понимало под поэзией некую гламурность, возвышенность текста, его определённую направленность на любовную лирику или патриотизм И т д.
Попробуйте себе предствить в каком-нибудь салоне поэта, читающего оду ананизму? Не представляется? Да, и мне тоже - как-то не очень, знаете... Или, например, автор прочитал бы что-то вроде рассказа Поланика "кишки"? Вряд ли человечество так уж изменилось, чтобы вот только в этом веке обнаружить ананизм?
Но в прошлом общественное мышление не включало в себя выражение вслух определённых интересов. И потому искусством таковые мысли являться не могли, буде они в рифмованной форме или ещё какой - не важно. Поэзией считалось определённое высокое мышление, высказываемое при помощи рифм. То есть: поэзия рассматривала мир строго с некоторго подиума - возвышения "над прозой быта" и "мелочностью чувств".
Потом пришло другое время и позия поздоровалась: "здравствуй, товарищ маузер!"
Следом за временем поспешило и искусство: появились иные темы, иные образы и конечно - иные выражения.
После Маяковского, например, стало очевидно, что поэзия это не только красивенькие "закаты и рассветы", вкупе с любовными междометиями, но совсем не поэтические выражения грубого пролетариата - лишь бы они "доставали". Поэзия пережила трансформацию, искусство пережило трансформацию. Мышление быстро подкорректировалось: сделало вывод, не всё то золото, что блестит.
Дальше - больше... Теперь, если в фильме не показан половой акт с близкого расстояния - кино уже для народа не годится. Авторы, если хотят хоть что-то сказать в искусстве, просто обязаны оголить актёров (желательно по самые помидоры), но для пущего куражу - сами тоже пусть оголятся (расскажут что-нибудь эдакое, с клубничкой на блюдечке). И появляются такие писатели, как Эдичка Лимонов, или - прекрасный современный - Владимир Сорокин.
Время поменяло мышление. Мышление мутирует, отбрасывая отжившую кожуру, как змея откидывает чешую. А читатель, порой, готов откинуть коньки, не понимая "как такое можно писать", не говоря уж - читать.
Зато другие - современные, которые успевают мутировать в ногу со временем - наслаждаются новым миром в прикуску с "школадом Херши", ни мало не сумняшеся, что "всё пучком" и "жизнь хороша, если пить не спеша" и т.п.
По-факту - мышлени всё же слегка тормозит, конечно, иначе не было бы криков "куда смотрит общественность - запретить!" А такие крики раздаются регулярно.
А всё чего?
Да потому что теперь, после всех мутаций - как различать, где документальное кино, а где фантазия с налётом пародии? Где искусство, а где просто унитаз, случайно попавший в зал перформанса? (О чём говорят мужчины).
- Разве свалка мусора уже записана в искусство? Я чего, не смотрел последние новости? - удивляется на выставке молодой человек "из Челябинска".

- Скажите, а правда ли то, что вы описали в своей автобиографии, когда упоминали инопланетян?
- Разумеется, меня в то время каждую ночь похищали инопланетяне! Это уже всё описано. В издательстве "Новый писк" даже вышел роман под названием "Инопланетный разум имеет чувство юмора", очень рекомендую купить, в прекрасном переплёте - там в киоске, со скидкой и авторской подписью, а по рыночной цене он намного дороже.

Как, скажите, сегодня отличить воровство от "авторского права"? Пропаганду наркотиков от "искусства стёба"?
Поэзию от наглого надругательства над природой вещей?
Экспонат искусства от просто "от балды сшитого балахона"?

И человек современный конкретно теряется, он больше не понимает: "Это чего так надо? Это он нарочно нарисовал, или просто случайно разлил чернила и легло так красиво?" Может теперь в академиях учат художественному отупению? Вроде "замаскируй свой мозг, чтобы никто не догадался, что ты - тоже человек"?

Теперь, если вы хотите выступить перед публикой: нужно заранее ей объявить, как вы называетесь - то есть если не назвать жанра официально выдвинутого культурным сообществом, то ведь публика не отличит уборщика сцены от артиста. А после того, как прочтёт табличку - будет строго морщить лицо так, как положено. И хлопать будет в тех местах, где актёр сделает нарочную паузу и... выразительно втырится в зал, со всей силой ожидания пуская сноп искр, как от высоковольтки. Так что - не забываем о важности самовыражения и срочна учим секреты мимики (пользуясь сериалом "Теория лжи").

Вот так... постепенно... Времечко берёт за горло и легонько приподнимает, и чтобы как-то продышаться во всём этом - граждане, дорогие...
Мутируйте быстрее! Иначе, вы попадаете в утиль. Будете списаны милодым, но ловким, поколением по самое ненада...
А главное - пока вы не деформировали своё сознание в должной степени - молодые всегда смотрят на вас с некоторым превосходством, как на отживших своё динозавров. Ну, то есть - пока вы втираете им "свои ценности" глядя свысока "по-понятиям", они смотрят свысока иной реальности, где они на платформе подиума танцуют без трусиков, а вы в толпе жадно хлопаете старческой пастью, дабы уловить движение молодой попки, мечтая дотронуться до упругой её правды.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 11:39. Заголовок: http://www.stihi-xix..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1521
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 17:11. Заголовок: Да писать-то все поэ..


Да писать-то все поэты пишут любое, только со сцены читать доводится им далеко не всё (что годится в одном кругу, например среди пьяных матросов или гусар, в другом - даже и не помысли).

Кстати, что-то в сборниках Пушкина этих стихов не было, с чего бы это? Неужто их только что отыскали?
Може сам Пушкин вдогонку из гроба дослал?
То-то и оно... Раньше не было, а теперь вот - появились. Что доказывает правду моёй статейки.

И ещё вот - вдогоночку ссылка на Владимира Сорокина.
Всё ещё очинь свежо звучит. Хотя написано далеко не сегодня.
это так, примерчик. Самого крутого про поедание коричневых "колбасок" чего-то не нашла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 09:18. Заголовок: Такие стихи Пушкина ..


Такие стихи Пушкина я читала еще в 70-е в полном собрании сочинений.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1528
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 16:32. Заголовок: Дело не в наличии &#..


Дело не в наличии "таких стихов", мой спич касается перемены мышления следом за переменой внешних обстоятельств. И переменой ФОРМ подачи мышления в угоду изменившимся обстоятельствам.
Данные стихи (по ссылке), как и прежние стихи - имеют всё ту же привычную былому времени форму - нормальное (тому времени) изящество речи. И стопудово (за недозволенностью подобных изысков) их не читали при дамах на балах и приёмах.

Те, кто не чуют духа времени - страдают, стараясь удержать прошлое.
Но я ещё не написала статью, в которой бы описала, как и почему становятся так называемыми гениями и звёздами. Раньше я полагала в этом деле большенную долю участия гениальности. А вернее - не долю, а самою гениальность, как тяговую силу.
Сейчас далеко не так наивна, и уже вижу куда как огромнее долю здорового бизнеса на любой основе: равно, как на гениальности, так и на горе мусора.
Видимо моя дефлорация происходит в ногу со временем (а может и слегка впереди).

Это я к слову о Пушкине.
По-мне: его выбрали на роль "Пушкин наше всё" отнюдь не за силу влияния его стихов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.14 12:45. Заголовок: ОНАНИМИЗМ


Достоевский придумал "стушеваться", а я - такое сокращение от нынешнего повального российского сетевого увлечения "онанимный патриотизм".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет