On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Почему создаётся этот форум? - Для поговорить о главном. Да здравствует свобода самовыражения! Раскрепостимся, друзья! Откроем миру свои реальные лица! Не бойтесь потери благородных масок: каждый раз снимая маску - освобождается реальное лицо, которое давно ждёт, когда ему, наконец, дадут дышать свободно. Слоган: Вступаем в беседы и не беспокоимся за последствия.

АвторСообщение
называемая гордым именем Репка, подаренным одной по-читательницей


Сообщение: 2857
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.18 17:15. Заголовок: Разница между Мастером и Артистом


Утро туманное, утро седое...
Проснулась без пятнадцати шесть. Небо серое, моросит...
Уселась рассматривать накануне начатую картину.

Во время пробежки по берегу я насобирала неожиданно крупных раковин, выброшенных на берег. Это странно, но на берегу этот вид раковин не всегда, а появился в какой-то день. И я насобирала на всякий случай - поэксперементировать.
Спустя несколько месяцев обратила внимание на появившийся другой вид, и насобирала и их тоже. После чего в виде пробы сделала маленькую картинку, которая понравилась.

И теперь - начала крупную картину с крупными белыми раковинами, чтобы соеденить их с уже опробованными более мелкими и слегка перламутровыми.
Такое долгое предисловие...

И вот утром я рассматривала, как выглядят белые, крупные с золотой нанесённой окаёмкой раковины, нашитые на борд - твёрдую основу, обтянутую множественными тканями.
Перед глазами предстала чистая "фарфоровая" поверхность раковин, из которых следовало собрать какой-то букет цветов, как я планировала до начала работы.
Я рассматривала полотно, и... странным образом - не испытывала внутреннего "ликования".
Обычно, если смотреть на работу, после того, как она получает новые важные элементы - внутри ощущаемо тихое внутреннее ликование - тот самый кайф, который и поддерживает данное творчество. Я чувствовала наслаждение от наличия раковин на полотне, но около часа мне потребовалось, чтобы отметить - ликования во мне нет.
Почему? - задала я себе вопрос.
Всё лежало грамотно. Цветовая гамма наслаждает, дальнейшая работа поправит пропорции, что не так?
Ответы приходили и забывались. Я продолжала пялиться на полотно. Ликования не было.

Кто бы мне сказал, что именно оно - внутренее ликование и есть дальнейший заряд, благодаря которому хочется схватиться за работу прямо в этот момент. Оно и есть тот адреналин, за ради которого всё творчество. Не будет адреналина - ничего не будет. Без него такую долго-выполняемую работу не потянуть. В процессе работы он снова и снова появляется каждый день - строго после нанесения дополнительных новых элементов в общее полотно картины. Если в какой-то день не появится то самое внутреннее ликование (оно как маяк = свидетельство правильного направления) - на одной только дисциплине и трудолюбивости мне не выкарабкаться.

И вот сегодня вычленилось, что несмотря на то, что процесс идёт хорошо и нашитый материал наслаждает - почему-то не появилось ликование.

А как я определила?
Мать жеж... - я попала... втюрила, втырила - случайно вскрыла... Не знаю как!
Обычно я представляю то, что можно добавить в полотно - представляю как оно будет выглядеть - прежде чем пробовать наложить образец...
Но сегодня я представляла много и разно, всё удовлетворяло, но энергия на дальшейшую работу не появлялась. Я было подумала, что не достаточно проснулась. И продолжала пялиться на полотно, не особо озабочиваясь.
И вот - фигасе - вдруг приходит... Неожиданно, вопреки уже наложенному заранее спланированному дизайну окружающего обрамления...
Сами наложенные раковины-цветки - ИЗМЕНИЛИ мой план... Случайно представив иное никогда до сего дня не свойственное мне обрамление вокруг "букета" - вдруг вызвало тот самый эффект = эйфорию! Ещё до того, как я попробовала наложить образец.
Моментально поднялось ликование, адреналин выплеснул энергию. Я ещё не поняла толком, что уже отказалась от заранее придуманного "сценария" картины, а решение изменить её уже вскрыло русло, по которму потекла живая бодрая рабочая энергия.

Теперь, чуточку пережив метаморфозу, я записываю о том, как оно происходит поступенчато.
И хочу застолбить тонкость дела.

Хорошо быть Мастером. Мастер это человек владеющий мастерством созидания, человек, привыкший к выполнению задач творчества. Умеющий выделить главное и подать его в окружении деталей, символов и в должных пропорциях. Человек, умеющий сочетать множество в великий букет Единства. Человек, умеющий выражать невыразимое с помощью образов и сочетаний образов.
Но Артист - выше Мастера.
Артист слушает себя-Творца, со всеми своими умениями и планами и одновременно ПРЕБЫВАЕТ на сцене жизни Творения.
Артист забывает себя во имя Сцены.
Артист танцует импровизацию.
Каждый новый танец - импровизация, во время которой забываются знания прошлого опыта, но = ОТКРЫВАЮТСЯ заново - поворачиваясь так, как диктует ему Сцена.


В данном случае Актёры сцены - наложенные раковины - продиктовали мне, Мастеру сцены - сначала изменить размер Сцены, а после - дизайн сцены, в которой Актёрам будет удобно работать.

Итак: Мастер звучит гордо, но Артист - владея мастерством - выше его, потому что творит НАД мастерством, которое нарабатывается Опытом.
Артист творит вне зоны опыта.

07. 06. 18.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет