Но приятно бывает по нескольким причинам - иногда отнюдь не приятным (или даже постыдным. Или лузерским, т.е. разрушающим)
Например,
* Приятно, когда что-то узнаёшь, как хорошо знакомое (или напоминающее о хорошем в прошлом). И это может быть отнюдь не красивое, если не сказать поганенькое. Вспомним фильм "Пока ты спишь", гл.герою было приятно обнаруживать чужое страдание.
* Приятно, когда видишь искусство (в случае, если был воспитан и образован на образцах искусства, если часть жизни соприкасался с искусством)
* Приятно, когда говорят комплименты или дарят подарки (это тешит эго и самолюбие, наводит на мысли о собственной ценности)
* Приятно трогать что-то хрупкое (это позволяет ощущать личную силу и превосходство)
* Приятно поддаваться любопытству (позволяет изучать нечто, ранее неведомое, с чем можно сравнить себя, иногда сравнение себя и других чуть ли не гламный смысл жисти). Но где здесь красота?
* И т д.
Дело на само деле не в красоте. Её стандарты прививают искусственно, в разных культурах разные штампы красоты. Были и есть такие, которые никаким органом не ощущаются красивым. Например дырки в ушах с апельсин размером? Или "маленькие ножки" в традициях Китая, которые нарочно ломали и бинтовали, чтобы они не вырастали. Уродство под видом красоты. Современное уродство у нас - татуировка, многие считают красивым (строго благодаря искусственно введённой моде).
Но вот что на самом деле воспринимается приятным (для любых натуральных, не нашпигованных искусственным воспитанием), так это Гармония.
Гармония ПРОПОРЦИЙ. Будь то в музыке или искусстве или жизни.
Гармония и здоровье - вот что попой чуют живые существа, и это воспринимается красивым во все времена. Ещё это называют добром, к которому важно стремиться.
Когда учат творческой профессии, то завсегда "препарируют" образцы красоты. А именно - привлекают внимание к пропорциям форм, составляющих красивое. После этого человек на всю жизнь запоминает важность пропорций, и всегда наслаждается, наблюдая гармоничные формы.
Т.О. человек, когда-либо обучавшийся искусству, имеет больше возможностей для наслаждений, чем другие - в силу именно ЗНАКОМСТВА с ориентирами-признаками красоты. В то время, как необразованные - не имеют базы образцов красоты, с которыми могли бы сравнивать, чтобы получать удовольствие, опознавая объекты красоты.
Кстати, удовольствия могут быть
* чувственными - вблизи гармоничных объектов наслаждается само тело
Скрытый текст (хотя наслаждаются и в соприкосновениях с защищающими и любящими, но это дело частных привычек)
|
* или умственными: когда наслаждения как раз нет, но ум радуется (по своим частным предпочтениям).