On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Почему создаётся этот форум? - Для поговорить о главном. Да здравствует свобода самовыражения! Раскрепостимся, друзья! Откроем миру свои реальные лица! Не бойтесь потери благородных масок: каждый раз снимая маску - освобождается реальное лицо, которое давно ждёт, когда ему, наконец, дадут дышать свободно. Слоган: Вступаем в беседы и не беспокоимся за последствия.

АвторСообщение
называемая гордым именем Репка, подаренным одной по-читательницей


Сообщение: 4567
Откуда: Москва - Нью-йорк
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 03:22. Заголовок: О том, что чувствую посетив передачу Малахова на смерть Гафта


передача Малахова на смерть Гафта

Вот же штука: стоило мне завершить школу самопознания, где у меня более 15 лет были о себе вполне неплохие данные и довольство выбором курса души, при котором я делала открытия по поводу существа бытия человеческого и своего места в этом бытии. И место это - надо сказать правду - было превосходящим очень и очень многих.
И вот оно - завершив период жизни, где делала из себя человека, я вдруг обнаруживаю, как же я заблудилась.
Где Гафт и где я?

Тут надо отметить, что я не фанатка ни Гафта ни кого бы то ни было. Я фанатка самопознания - уровня осознанности души. И свой уровень всегда удавалось измерить "так, чтобы не было мучительно больно за бесплодно прожитые годы".
И это удавалось: рассмотреть практически любое лицо таким образом, чтобы не было зависти. Я сочла что избавилась от этого разрушающего чувства.
Ведь если измерять удачи и достижения именно линейкой ученика на ниве самопознания, то - уверяю - практически любого можно рассмотреть так, что завидно точно не будет.

Вот сейчас я и попробую сравнить, как мне получится зачмарить Гафта, чтобы не завидовать прожитой им жизни и карьере. С одной разницей: на этот раз я буду только поминать свои преимущества (что называется глазами Лю Ив), разбивая внешние формы личной зависти - внутренними приёмами измерения преимуществ Гафта. Рассусоливая их с точки зрения адепта от самопознания.
Моё самопознание научилось=достигло уровня чтобы видеть незримое, описывать замалчиваемое, критиковать объективно: чтобы расставить причины и следствия таким образом, чтобы не завидовать следствиям чужой жизни, а свои как раз очень нравились бы.
Иными словами я нажила столько умений, что почти любого могу разобрать по винтикам и обнаружить "поржавевшие пружинки" вместо сияния чистейшей осознанности.
И одного только я не могу, и, наконец, оно вышло на поверхность - после стольких лет - я не могу не завидовать чужой реализованности.

Вот осознанности не завидовать - могу, и даже легко, а реализованности - даже если докажу несчастливую жизнь (ведь по моей шкале достижений не может быть счастья ВНЕ осознанности, а значит я была на верном пути, годами набирая прозрения и вычищая из души страстишки всевозможного колибра)...

И факт состоит в том, что даже если докажу себе, что и в данном случае завидовать нечему - я уже сейчас знаю: это не поможет.
Я по-прежнему горюю о нереализованности, которую чего бы ни практиковала за жизнь - так и не достигла. А Гафт (на мой взгяд) достиг.

Хотя благодаря фотографиям из передачи Малахова я успела рассмотреть внутреннее одиночество Гафта, чего бы там про него ни говорили. Его зависимость от похвал или чужого мнения, его - вероятно - услужливое заслуживание любви перед человечеством, то есть всё это является слабостями: от которых на пути к осознанности - на пути к Богу внутри себя - положено очищаться.

Я вижу много-много человеческого неосознанного в мудром по жизни Гафте. Но вот чего я не знала, так это его стихов.
И только прослушав несколько из них - поняла, какого размера это был человек с его такой "несовершенной душой".
И сравнение это меня самою буквально вынуждает как-то защититься.

И теперь я думаю: а что если и прежние мои критики отдельных людей, а их было вообще не мало - вдруг они все были продиктованы самозащитой?
Не знаю.

А если про сейчас?
Вот сейчас - среди похвал в передаче Малахова - все поголовно гости рассказывают, как Гафт повсюду искал малейшую возможность прочитать свои стихи кому бы то ни было. Хвалят. Но это же зависимость - необходимость снова и снова погружаться в чувства ощущения жизни, которое даёт стихотворчество! Так что такое настойчивое предложение послушать его чтение - возможно - и не сила духа и доброты, а обыкновенная человеческая слабость - недостаток глубинного общения. Искание похвалы и сопереживателя.

Но вот же чудо - я больше не признаю в этом своего преимущества - от того, что знакома с такой слабостью и работала с нею, а потому ни на каких конкурсах стихов больше не выставляю. Изжила необходимость стяжания сопереживателя. Раньше бы защитилась своей осознаностью.
А теперь - мне скорее стыдно обнародовать собственные стихи, если сравнить их со стихами Гафта. И пофигу где и у кого осознанность победила слабость.

Хотя если представить собеседника Гафта - "жертву", вынужденную слушать стихи "с полуночи до 8 утра" - по моему это пипецки тяжело. Не знаю, как можно таким трагическим манером наседать на добрые уши, согласившиеся "послушать стих".
Где же самоконтроль, внимание к собеседнику?

По-мне стих это сродни фильму - это история в чувствах: чувства следует испытать = называется прожить стих!
Осмыслить = значит впечатлиться!
А потом переживать послевкусие - шлейф, который может ощущаться не один день. А иногда приживается на всю жизнь.
После этого некоторые строчки делаются своими - позже их используешь в виде "Кода доступа", встречая подобные чувства в реальной жизни: так и отмечаешь их, припоминая слова автора когда-то прочитанного стиха...

Стихи Гафта как раз НАСТОЯЩИЕ - из тех которые НУЖНО = они стоят того чтобы их прочувствовать, чтобы взять их с собой. Но такие стихи забирают очень много энергии внимания от слушателя. Это если напрячься можно услышать 2 - 3 - 5, а далее психика не выдержит и выключится.
И даже хуже того: строчки, впечатлившие в первых стихах - позабудутся, если не дать им время, чтобы они ушли в слушателя и легли в его сознание.
Нельзя грузить голову или чувственность слушателя стихами!
Этим выключается чувственность, а ум перегружается слишком концентрированными смыслами текста, коим и является любой настоящий стих.
В результате поэт будет оглашать помещение, где уже "уснул" слушатель.

Невозможно сохранять трепетное внимание - часами - даже в просто разговорах, не говоря уж об устном прослушивании стихов. Это совершенно глупо было делать, если Гафт и вправду практиковал такое, как вспоминают практически все гости передачи.

Понятно, это сигнал об одиночестве души. Но это только усиливает уважение к нему, и нисколько - как бы мне не хотелось отбрыкаться, чтобы уклониться от зависти - я не могу не ощущать страдания от того, как ему удалось так чувствовать, и так жить.
Хотя сама категорически против наезда на уши благодаря уважению к артисту.

Остаётся последняя лазейка - утешиться, сославшись на то, что его (в отличие от меня) ВОСПИТАЛИ правильные родители, дали базу знакомств в хорошем кругу в правильном сообществе актёров, где играли не только на сцене, но и в отношениях, похвалах, словах-признаниях... Где внутренний цензор каждого - не позволял без Образного - не играть на публике (даже если та публика состоит из одного слушателя, случайно выловленного после спектакля). Где раскрепощались с помощью алкоголя и прочего, вызывавшего состояния вселюбви и романтического чувства общности, а так же домыслов-романтизации самых затрапезных сцен.

Собственно передачи Малахова - все как одна - постановочное изображение какой-то идеи: правильной в духе морали и "слезливой во имя сопереживания" - пусть и надуманному-изображённому - в стиле театрального действа.

Иными словами, чтобы не завидовать Гафту реально - я могу прикрыться только одним фактом реальности: всё, что мне показали, был театр - про театрального актёра.
И этим театром я восхитилась именно так, как и было положено по задумке режиссёра передачи: я завидую жизненной реализации актёра, понимая, что на его похоронах будет великое множество - соотечественников и родственников, а так же плачущие дети и бывшие жёны.
А на моих похоронах будет в лучшем случае, если не умрёт раньше меня - только сын.

И от такой зависти я легко могу заплакать, а вот растрогать на душевном плане ни одна из его ролей меня не смогла. А уважение вызвал скорее накачанный торс и образ жизни внутри актёрской братии. А задели - так чтобы устранить себя из списка непризнанных гениев - его стихи, а вовсе не актёрские роли или высокая белоснежная душа. Душа, сумевшая реализовать свой потенциал.

Вот такой срез чувств на смерть русского поэта и актёра Валентина Гафта.
Светлая ему память.

12.15.20.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет